Общая информация

Общая информация

Этот раздел мы решили сделать на своем сайте для облегчения выбора вами материала, из которого будет сделан ваш будущий катер. Мы ни в коей мере не беремся кого-то учить и убеждать - сколько людей, столько и мнений, просто мы пытаемся рассказать о материалах и технология, как мы это знаем из своего опыта работы в этой отрасли. Может кому-то это будет полезно, кто-то откроет для себя что-то новое, а кто-то оживит свои знания.
И так начнем. В судостроении применяются следующие материалы для изготовления корпусов: сталь, алюминий, стеклопластик, древесина, армо и стеклоцемент, так называемый, полиэтилен. При выборе материала вашего судна в первую очередь важна ремонтопригодность. И вот как распределяются материалы по сложности ремонта: самый ремонтнопригодный материал это стеклопластик. Не надо специального оборудования, ремонт можно произвести на месте, не нужны специалисты высокой квалификации. Можно получить товарный вид. Можно восстановить судно практически полностью, ремонт не дорогой. Следующие по сложности: на одной ступени два материала - это дерево и сталь. Деревянный корпус восстановить можно полностью, но ремонт требует квалифицированных рук, материалы чуть дороже пластика. Не нужно спецоборудования, можно получить товарный вид. Ремонт относительно не дорогой. Стальной корпус - очень дешевый материал для ремонта, нужно специальное оборудование, нужны специалисты для ремонта, тяжело придать товарный вид (особенно если был сильный удар), сам ремонт не очень дорогой. Арго-цемент и стеклоцемент не требует дорогого материала, но нужны специалисты, сам ремонт трудоемкий и затягивается надолго. Обычно приходится разрушать большой участок корпуса, чтобы восстановить прочностные характеристики связей корпуса и обшивки. Ремонт не дорогой, если большую часть делаете сами, а если приглашаете специалиста, то обойдется средне. Алюминий сложен в работе, нужны специалисты, нужно специальное оборудование, материал дорогой. Очень часто возникают проблемы при наложении заплаток сваркой  из-за непригодности к сварке материала. Почему так происходит? Трудно объяснить, при сборке, пока был новый - варился, прошло несколько лет, начинают варить - не идет процесс. Кто-то скажет, что варить не умеют. Это не так. Опытные сварщики со стажем 35 лет - может промучиться с маленькой заплаткой не один день. Наблюдали это сами, и не раз, особенно на алюминии последних лет. Невозможно придать после ремонта товарный вид, сам ремонт дорогой. И последний материал – это, так называемый, полиэтилен. Трудно ремонтируется, обычно его клеят специальным клеем, но это не дает сто процентов уверенности при склейке. Скажем одним словом – «сложно». Это что касается ремонта.
Теперь о долговечности. Тут нет однозначного ответа, все зависит от хозяина. Если аккуратно следить за своим судном, то оно вам отплатит тем же. Но самый долговечный материал - дерево. Знаем деревянные суда, которые отходили больше ста лет, но повторяем - это за теми судами, за которыми следили. Второе место - стальные суда и глинобитные (армо-цемент и стеклоцемент). Пластик и алюминий на одной позиции. Полиэтилен мы вынесем отдельно - их мало, и они не распространены в России, поэтому о сроке службы трудно сказать.
Это мы вам рассказали общее, более подробно о тех, или других недостатках каждого отдельного материала, прочитайте на нашем сайте, в разделе статьи и посмотрите ролики, чтобы получить более полную картину. Мы не xаем никакой материал - все они имеют плюсы и свои минусы.