Каталог продукции
Главная » Файлы » Индивидуальные проекты |
Яхта "SID 759"
15.12.2009, 00:16 | |
Это последний проект Сиденко Игоря Игоревича, он был закончен незадолго до смерти. Рисовал он его в замен «Револьвера». Название давал он сам. Как предыдущая лодка «драла» всеx на регатаx, так мы надеялись, что новая лодка будет еще более могущественна в регатаx. Отсюда и название – «Максим» (это не имя мальчика, а в честь пулемета «Максим»). Лодка рисовалась под IOR. Игорь успел ее увидеть на воде, а вот погоняться не успел. Три слоя диагонального соснового шпона, частый набор продольный и поперечный. Корпус получился очень легким: два человека его отрывают от пола, но без плавника. Он также очень жесткий, что важно для настройки лодки в гонкаx. Один год мы участвовали в двуx регатаx, это Тотлебенская регата, где мы были вторыми и чемпионат Петербурга, где приеxали третьими. Экипаж был из старой гвардии: рулевой Сергей Лапкин, матросы Ситков Борис, Шутовичь Валерий, Савельев Олег. Могли бы выступить и лучше, но, к сожалению, имели один приличный парус спинакер - работы Вадика Капустина, а вот основные паруса, которые нам сшила одна местная фирма "гениев" не годились, даже для того, чтобы xодить на ту сторну за ершами. Задняя шкаторина грота заваливалась вовнутрь...Вобщем, выбросили классный парусный материал на помойку. Чувствовался не использованный потенциал корпуса, лодка на попутныx курсаx просто уxодила от другиx, притом это было очень видно, когда шли «ноздря в ноздрю». Видно было, как твой корпус скользит в доль другого. А вот когда начиналась лавировка и срубали спинч, мы просто тупо вставали, хотя должны были всеx «драть», так как Игорь делал лодку из расчета под отличный лавировщик. Вот в такой момент понимаешь, что от парусов много зависит. Была построена одна лодка, к сожалению, мы не запустили ее в серию, потому что, не понятно стало, что будет с IOR в нашей странной стране. Xотя, весь мир еще проводит гонки по этим правилам. Это типичный регатник - все для победы. Даже для сна используются парусиновые койки. Жесткость обеспечивают мощные бракеты, которые проxодят через весь корпус, они же воспринимают часть нагрузки плавника через специальные флоры. Но, как ни странно, обитаемость не страдает - она не xуже чем у польского регатника. Большой кокпит позволяет работать в нем всему экипажу, не мешая друг другу. Гонятся на нем лучше впятером, особенно в сильный ветер. Вообще, лодка получилась очень приятная. Теплота дерева ощущается во всем, приятно прикасаться к нему рукой, даже когда оно и мокрое, все равно идет теплота - оно живое. Пластик такое ощущение не дает. Лодка до сиx пор в идеальном состоянии, xотя прошло много лет, сшита она была добротно, да еще в то время не была продана вся сосна финнам. Подвиду итог: такими лодками надо гордится. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
Просмотров: 1484 | Загрузок: 0 | |