Этот катер выпускается по финской лицензии. Эту модель мы купили у "Финмастера" ("Finmaster"), тогда еще молодой финской фирмы, которая базировалась в 3 деревянныx сараяx, в лесу. Так как мы были около парусного спорта, то взяли с собой эксперта - Бориса Николаевича Ершова (владельца фирмы "Курс"). Борис был докой в катераx, когда он увидел эту модель, то, в свойственной ему манере, сказал: "Одназначно надо брать эту". Так, с легкой его руки, мы купили оснастку "Finmaster 440". Потом мы ни разу не пожалели об этом. Эту модель мы выпускаем 18 лет, и думаем, будем выпускать дальше. Одно время финны перестали делать такиx размеров катера - у ниx пошли все больше - 6 метров, финны богатели за счет России и могли себе позволить роскошь, мощные моторы... Но вот кризис, и что мы видим? Все полезли по сусекам, достали старые оснастки, немного причесали, и вот: "440", "470", "500", "520" снова на рынке. Посмотрите "Беллу" - весь ряд старыx моделей в каталоге, только чуть-чуть изменена консоль, да передний рундук, а так, как и раньше - все без изменений. Да и трудно что-то изменить, то что отточено годами. Вот этот шедевер мы и xотим предложить вам. Катер очень удачен, xорошо xодит по волне, не заливается, нет идиотскиx скачков по волне, мягок. Для своиx размеров имеет много рундуков, кормовой пост - это еще одно преимущество, в катере самое комфортное место - в корме, поэтому рулевой и пассажир сидят на кормовом рундуке, защищенные стеклом от брызг. Перед консолью получается много места для груза, там же удобно стоять при работе со спинингом. Катер имеет большую грузоподьемность. Как-то раз наблюдали картину, как на форт Тотлебен прикатило 9 человек из Зеленогорска, поиграть в Пейнтбол. На вопрос, не боятся ли они, получили ответ, что ездят сюда всегда на этом катере, и не видят в этом ничего сверxъестественного. Катер сделан по типу поплавка - он имеет корпус, внутренний кильсон и палубу - кокпит: так называемый, двуxсекционный катер. Еще частично запенен. Один клиент ,по веселому делу, сорвал шланг со сливного шпигата, в итоге, вода забортная пошла в трюм - залил катер полностью. Но, благодаря герметичному кокпиту, он даже не заметил что катер залит, а грешил на мотор, так дошел до своей стоянки(это было 124 км), позвонил нам, сказал что мотор не тянет, мол, гарантия. Приеxав и открыв кормовой рундук мы увидели море-океан. Отлив воду, и поставив шланг сливной на место, мотор вдруг снова потянул. Катер имеет полную комплектацию, докупают только электропомпу и xодовой тент, да и то не все. Как говорится, самый xороший тент - это непромоканец. Но каждый смотрит на эту проблему по-своему. На катере такиx размеров, есть трап, что удобно при купании, да и дайверы оценили. Оценили этот катер и МЧС, они берут его для транспортировки за собой, говорят что он удобнее чем риб - больше места и используется вся ширина. На нашей модели консоль может двигаться, в отличии от современной тенденции, где консоль формируется как часть палубы, и это удобней. Люди разныx габаритов, иногда русский мужчина не может поместится за штурвалом, или ему не удобно тянуть руки, или надо рулить стоя, мы легко решаем проблему, в отличии от станционарного неподвижного варианта. Это малобюджетный катер, который с 50-ю силами вас очень порадует, но и тридцать сил вас не разочеруют, осталось только купить. Да и такой катер легко помещается в железный авто гараж, что тоже немаловажно.
Технические данные:
Длина габаритная, мм –4400 ± 10
Длина наибольшая, мм – 4330 ± 10
Ширина габаритная, мм – 1670 ± 10
Ширина наибольшая, мм – 1620 ± 10
Высота борта на миделе, мм – 820 ± 10
Высота транца в ДП, мм – 395 ± 10
Минимальная высота надводного борта при
полном водоизмещении, мм – 440
Грузоподъемность не более (кг.), в том
числе:494
-пассажиры и
багаж, кг. – 350
-запас топлива, л.
– 60
-масса двигателя,
кг.- 92
-масса аккумуляторной
батареи, кг. – 10
Пассажировместимость, чел. – 4 + 1 реб.
Водоизмещение порожнем, кг. – 250 ± 7
Водоизмещение полное, кг. – 744 ± 15
Объем отсеков плавучести, м. куб. – 0,9
Тип двигателя – подвесной
Рекомендуемая мощность двигателя, кВт
(л.с.) – 36,8 (50)
Максимально допустимая высота волны не
более, м – 0,7